Проблемы с работой картриджа могут возникать по разным причинам. Прежде всего, пользователю предстоит понять, технический (аппаратный) характер они имеют или программный. Принтер как периферийная оргтехника получает команды от основного устройства (ПК, например). Программные причины отказа в печати следует искать в настройках профильных сервисов и приложений. Аппаратные проблемы исходят от самого оборудования. Рассмотрим типичные причины отказа заправленных картриджей от выполнения своих непосредственных функций.
Что-то не так с ПО
Вне зависимости от типа заправленного картриджа (лазерный, струйный) отказ печати может быть обусловлен:
- Некорректной установкой режима «по умолчанию», неверным указанием печатающего устройства.
- Активацией функции приостановки печати или автономной работы принтера.
- Наличием большого количества документов в очереди печати.
- Системными ошибками, связанными с работой печатающего устройства.
Для устранения проблем необходимо проверить настройки печати, очистить очередь, деактивировать неактуальные функции, перезагрузить ПК. Все ли в порядке с техникой, покажет тестовая печать. Если образец получен, принтер готов к эксплуатации. Если тестовая печать не выполнена, переходим к исключению аппаратных проблем.
Технические проблемы и пути их решения
Отсутствие печати может быть вызвано разными причинами. Если речь идет о струйном принтере, возможны следующие варианты: засорение каналов печатающей головки, сопел картриджа, неполная пропитка чернилами пористого наполнителя контейнера. Также типичный случай, когда чип сообщает об отсутствии чернил, несмотря на то, что картридж был заправлен.
Решение проблемы зависит от ее специфики. Для устранения засоров выполняется очистка печатающей головки, продувка сопел контейнера для чернил. Если дело в чипе, можно отключить контроль чернил (для некоторых моделей принтеров это работает), сбросить настройки техники на заводские (актуально для HP). Если пользовательское решение проблемы к нужному результату не приводит, чип подлежит замене. А иногда может потребоваться замена контейнера для чернил.
Причиной отказа лазерного картриджа может быть некачественная заправка. Типичные проблемы: наличие дефектов сборки, изношенных деталей, загрязнение узлов картриджа тонером. Чаще всего отказываются печатать картриджи после многократных заправок, если своевременно не было выполнено их восстановление. Последнее рекомендовано на 4-5 цикле заправки. Исключение – лазерные картриджи Samsung, уступающие комплектующим большинства популярных брендов в износостойкости. Им восстановление может требоваться чаще.
Если отказ печати вызван проблемами с чипом (счетчиком расхода тонера), возможно два решения: перепрошивка чипа, перепрошивка принтера. Оптимальный вариант восстановления работоспособности устройства подскажут специалисты. Иногда обнулить счетчик можно без перепрошивки. Опция доступна для принтеров Brother, отдельных моделей Kyocera, Canon. Для обнуления выполняется определенная последовательность действий. Самостоятельное решение проблемы не всегда может быть успешным. Во избежание выхода техники из строя стоит обратиться к специалистам.
Следует отметить еще одну возможную причину отказа печати – некорректную установку картриджа. Если нарушен контакт между чипом устройства и контактной пластиной, принтер печатать не будет.
Не видеть картридж техника может и из-за имеющихся в соответствующем отсеке загрязнений. Проблема решается их удалением и предотвращением повторного засорения.
Хотите получить после заправки исправный, работающий в штатном режиме картридж? Специалисты нашей компании к вашим услугам. Мы заправляем, обслуживаем технику всех популярных брендов, от Canon и HP до Panasonic и Brother.